EU4Business – Интеграция МСП из стран Восточного партнерства во внутренние и глобальные цепочки создания ценности
Программа помогает интегрировать малые и средние предприятия (МСП) из Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины во внутренние и глобальные цепочки создания ценности, облегчая их доступ к новым рынкам и стимулируя экономическое развитие.
Цель проекта заключается в том, чтобы помочь МСП стать более конкурентоспособными и добиться большей интеграции во внутренние, региональные и глобальные цепочки создания ценности, а также рынки, в том числе Европейского Союза.
КОРОТКО О МЕРОПРИЯТИЯХ:
- Составление дорожной карты для отдельных цепочек создания ценности в каждой стране, в том числе:
- анализ цепочек создания ценности;
- государственно-частные форумы для подтверждения результатов;
- выбор группы бенефициаров (производственных предприятий и их поставщиков) в каждой стране;
- определение потенциальных покупателей на внутреннем, европейском и других целевых рынках.
- Укрепление потенциала МСП для увеличения производства с добавленной стоимостью и повышения конкурентоспособности, в том числе:
- мероприятия по повышению осведомленности и информированию по ключевым вопросам, имеющим решающее значение для успеха в торговле;
- разработка руководств по ведению бизнеса для целевых секторов с учетом требований Соглашения об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли;
- коучинг, обучение и бизнес-консультирование для пилотной группы МСП;
- доступ МСП к финансированию и инвесторам.
- Укрепление потенциала отраслевых организаций по поддержке бизнеса (ОПБ) для предоставления МСП качественных и своевременных услуг в различных звеньях цепочки создания ценности, в том числе:
- оценка потенциала отраслевых ОПБ;
- разработка специализированного пакета услуг для отдельных ОПБ;
- проведение тренингов для ОПБ;
- создание платформы обмена информацией и знаниями.
- Налаживание деловых связей МСП с целью расширения продаж на внутренних и международных рынках, цепочек создания ценности, в том числе и в ЕС:
- развитие сети потенциальных покупателей;
- поддержка участия МСП в технических ознакомительных поездках, деловых переговорах и торговых ярмарках;
- разработка платформ электронной торговли для облегчения доступа к внутренним и глобальным рынкам;
- планирование и организация посещения страны покупателями / инвесторами.