EU4Business – Интеграция МСП из стран Восточного партнерства во внутренние и глобальные цепочки создания ценности

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ
2017-2020 гг.
БЮДЖЕТ
6 млн евро

Программа помогает интегрировать малые и средние предприятия (МСП) из Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины во внутренние и глобальные цепочки создания ценности, облегчая их доступ к новым рынкам и стимулируя экономическое развитие.

Цель проекта заключается в том, чтобы помочь МСП стать более конкурентоспособными и добиться большей интеграции во внутренние, региональные и глобальные цепочки создания ценности, а также рынки, в том числе Европейского Союза.
КОРОТКО О МЕРОПРИЯТИЯХ:
  • ​​​​​​Составление дорожной карты для отдельных цепочек создания ценности в каждой стране, в том числе:
    • анализ цепочек создания ценности;
    • государственно-частные форумы для подтверждения результатов;
    • выбор группы бенефициаров (производственных предприятий и их поставщиков) в каждой стране;
    • определение потенциальных покупателей на внутреннем, европейском и других целевых рынках.
  • Укрепление потенциала МСП для увеличения производства с добавленной стоимостью и повышения конкурентоспособности, в том числе:
    • мероприятия по повышению осведомленности и информированию по ключевым вопросам, имеющим решающее значение для успеха в торговле;
    • разработка руководств по ведению бизнеса для целевых секторов с учетом требований Соглашения об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли;
    • коучинг, обучение и бизнес-консультирование для пилотной группы МСП;
    • доступ МСП к финансированию и инвесторам.
  • Укрепление потенциала отраслевых организаций по поддержке бизнеса (ОПБ) для предоставления МСП качественных и своевременных услуг в различных звеньях цепочки создания ценности, в том числе:
    • оценка потенциала отраслевых ОПБ;
    • разработка специализированного пакета услуг для отдельных ОПБ;
    • проведение тренингов для ОПБ;
    • создание платформы обмена информацией и знаниями.
  • Налаживание деловых связей МСП с целью расширения продаж на внутренних и международных рынках, цепочек создания ценности, в том числе и в ЕС:
    • развитие сети потенциальных покупателей;
    • поддержка участия МСП в технических ознакомительных поездках, деловых переговорах и торговых ярмарках;
    • разработка платформ электронной торговли для облегчения доступа к внутренним и глобальным рынкам;
    • планирование и организация посещения страны покупателями / инвесторами.