ДЕНЬ МАСТЕР-КЛАССОВ НА ПЕРВОЙ НЕДЕЛЕ ИННОВАЦИЙ КУБ В БРЕСТЕ. БИЗНЕС МОДЕЛЬ И ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ

«Разработка собственной бизнес-модели по методике бизнес-модели Canvas».

Директор Брестского технопарка Дмитрий Макарук начал с рассказа о типичном белорусском начинающем бизнесмене – высшее образование в БГУиР, работа менеджером в крупной аутсорсинговой компании, решение начать собственный бизнес, эмпирические исследования с помощью знакомого бизнес-аналитика, приглашение на гламурные встречи в качестве восходящей звезды предпринимательства…А бизнес где?

Чтобы создать бизнес, кроме идеи и начального капитала, нужно научиться контактировать с клиентом, понять его желания, создать для него ценность, которая будет востребована.  И после этого можно идти в StartUp – «временную структуру для поиска масштабируемой, воспроизводимой, рентабельной бизнес –модели» по определению Стива Бланка.

Одной из эффективных моделей бизнеса является Canvas. В бизнес-модели достаточно просто и доступно – 9 пунктов —  поставлены вопросы, на которые должен ответить начинающий бизнесмен. И одна из основных задач – решение проблем клиентов, которые поможет решить ваш бизнес. Дмитрий Макарук приглашал к разговору действующих резидентов Брестского Технопарка, подробно на примерах объяснял каждый пункт бизнес плана: сегменты потребителей, ключевые ценности, каналы продаж, контакты с клиентами, потоки доходов, ключевые ресурсы, действия и партнеры, структура расходов.

За 2 часа все объяснить сложно, но в Технопарке постоянно работает школа Стартапа, где можно получить необходимые знания и встретиться с реальными людьми, которые преодолели трудности, добились успеха и готовы поделиться опытом.